Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
 

Отчет о работе министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в 2013 году

Перед строительной отраслью региона в 2014 году стоят серьезные задачи. Это освоение земель, переданных из фонда РЖС, решение проблемы переселения из ветхого и аварийного жилья, возведение доступного жилья, развитие формата малоэтажной застройки. За каждым из названных направлений благополучие многих саратовцев.

Особое внимание будет уделено обновлению фондов жилищно-коммунального комплекса. Эта сфера должна стать современной и эффективной отраслью, обеспечив социальную стабильность в обществе и новый уровень качества жизни жителей. Президент страны Владимир Путин совершенно справедливо назвал сферу ЖКХ наиболее востребованной и чувствительной для населения, а проблему приведения в соответствие стоимости и качества ЖКУ глава государства обозначил в числе приоритетных направлений работы органов власти.

В.В.Радаев,

губернатор Саратовской области

СТРОИТЕЛЬСТВО

Объем ввода жилья в эксплуатацию

В 2013 году объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 56,884 млрд. руб. или 105,9% к уровню 2012 года.

В 2013 году на территории Саратовской области за счет всех источников финансирования было запланировано ввести в эксплуатацию 1 310,0 тыс. м2 жилья.

За счет всех источников финансирования введено в действие 1314,4 тыс. м2 жилья, или 106,4% к 2012 году, в том числе 105 многоквартирных жилых домов общей площадью 528,9 тыс. м2, из них 25,1% соответствует стандартам экономического класса.

В 2013 году населением за счет собственных и заемных средств построено 785,5 тыс. м2 жилья, что составило 100,8% к 2012 году.

Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного за 2013 год жилья составила 59,8%.

В 2014 году на территории области планируется построить и ввести в эксплуатацию не менее 1 506 тыс. м2 жилья, в том числе 127 многоквартирных жилых дома общей площадью 841,0 тыс. м2.

Комплексное освоение и развитие территорий

в целях жилищного строительства

Высокие темпы жилищного строительства стали возможны благодаря комплексному освоению территорий.

В 2013 году продолжалась застройка жилого района «Солнечный-2» Кировского района г. Саратова. Так в микрорайоне № VII застройщиком ЖСК СК «Кронверк» введено в эксплуатацию 6 жилых домов общей площадью 44,3 тыс. м2, в микрорайоне № 9 застройщиками ЗАО «Сартехстройинвест» и ОАО «ИКСО» введено в эксплуатацию 4 жилых дома общей площадью 44,7 тыс. м2.

В общественном центре жилого района «Солнечный-2» начато строительство спортивно – оздоровительного комплекса (застройщик ООО «Газпром трансгаз Саратов»), определены площадки под строительство Дворца водных видов спорта, торговых и развлекательных комплексов и административных зданий.

Введены в эксплуатацию 11 многоквартирных жилых домов в микрорайоне «Березки» общей площадью 41,6 тыс. м2.

За счет средств областного бюджета осуществлено строительство объекта капитального строительства: «Автодорога (улица им. Ак. Антонова О.К.) в границах микрорайона 9 жилого района «Солнечный-2» Кировского района г.Саратова».

Ресурсоснабжающими организациями ОАО «Саратовгаз» и ОАО «Волжская ТГК» в рамках заключенных инвестиционных соглашений с Правительством области продолжается строительство инженерных сетей в жилом районе «Солнечный-2». В 2013 году освоено 53,7 млн. руб. на строительство магистральных теплотрасс и 20,2 млн. руб. – на строительство сетей газоснабжения.

Заключен договор аренды земельного участка жилой группы № 2 микрорайона № 10 жилого района «Солнечный-2» с КПСО «Госжилстрой», получены разрешения на строительство 6-ти жилых домов эконом-класса, пять из которых будут построены в рамках реализации Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ.

В рамках комплексного освоения территории микрорайона № 8 жилого района «Солнечный-2» подписан договор о совместной деятельности с ООО «КапиталСтрой», в рамках которого планируется построить 14 жилых домов этажностью от 10 до 20 этажей и общей площадью порядка 200 тыс. м2.

Застройщиками ЖСК «Авиатор», ЗАО «Переселение» и ООО «АСТЭК-Девелопмент» ведется застройка территории бывшего авиационного завода в Заводском районе города Саратова. Так, ЖСК «Авиатор» планирует в 2014 году ввести в эксплуатацию 4 жилых домов общей площадью 32,1 тыс. м2, ЗАО «Переселение» планирует ввести в эксплуатацию 3 жилых дома общей площадью 39,5 тыс. м2.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области разработана государственная программа Саратовской области «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года».

До 2016 года на 37 земельных участках общей площадью 1527,0 га планируется построить 2172,73 тыс. м2 жилья.

В 2014 году планируется, в соответствии с плановым заданием, ввести в эксплуатацию 1506 тыс. м2 жилья. Доля жилья эконом-класса в 2014 году составит 40 % от вводимого в эксплуатацию жилья.

Сотрудничество

с Фондом содействия развитию жилищного строительства

В целях обеспечения земельными участками строительство социального жилья Министерством совместно с Фондом «РЖС» ведется постоянная работа по вовлечению в оборот земель, находящихся в федеральной собственности.

В рамках взаимодействия с Фондом «РЖС» вовлечено в хозяйственный оборот 13 земельных участков общей площадью 571,39 га, из них 6 земельных участков общей площадью 147,1 га вовлечены в оборот в 2013 году.

В 2013 году Фондом «РЖС» проведены аукционы по продаже права на заключение договора аренды 2-х земельных участков общей площадью 32,93 га для их комплексного освоения, победителем которых стало КПСО «Госжилстрой», и 2 «голландских аукциона» на право заключения договора безвозмездного срочного пользования земельными участками общей площадью 15,36 га в целях строительства жилья эконом-класса и продажи его на торгах по фиксированной цене. По результатам аукционов договор безвозмездного срочного пользования заключен с КПСО «Госжилстрой».

В марте 2013 года Саратовской областной Думой принят Закон Саратовской области «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядке и очередности включения указанных граждан в списки».

Правительственной комиссией приняты решения о целесообразности использования в целях комплексного освоения земельных участков площадью 35,0 га и 42,0 га, расположенных в Кировском районе г.Саратова.

Предоставление земельных участков

многодетным семьям на территории Саратовской области

В Саратовской области состоит на учете 14685 семей, имеющих трех и более детей, из них изъявили желание получить земельный участок 7143 семей, предоставлено – 2217 земельных участков, в том числе в 2013 году предоставлен 1851 земельный участок.

Из 2217 земельных участков, предоставленных гражданам имеющих трёх и более детей обеспечено:

электроснабжением – 1217 земельных участков или 58%;

водоснабжением – 1268 земельных участков или 56%;

газоснабжением – 1152 земельных участка или 52%;

дорожной инфраструктурой – 1541 земельный участок или 70%.

Основная проблема – потребность в земельных участках превышает наличие сформированных участков.

Решение данной проблемы в городах Саратове и Энгельсе возможно за счет использования федеральных земель, находящихся в черте города.

Решениями Правительственной комиссии от 24.06.2013 г. и 30.09.2013 г. полномочия Российской Федерации по распоряжению 4 земельными участками общей площадью 88,0 га в Ленинском районе г.Саратова, в целях дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, переданы Правительству Саратовской области.

Постановлением Правительства области от 24.07.2013 г. №309-П утвержден План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, являющихся федеральной собственностью и подлежащих предоставлению для жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Саратовской области.

Мероприятия по обеспечению данных земельных участков инфраструктурой предусмотрены подпрограммой «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства государственной программы «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 г. №645-П.

В настоящее время комитетом по управлению имуществом Саратовской области ведется работа по внесению в законодательные акты области изменений, необходимых для осуществления Правительством области переданных полномочий.

Кроме того, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области подготовлены и направлены в Фонд «РЖС» предложения по использованию земельных участков ФГНУ «ВолжНИИГиМ» в Энгельсском муниципальном районе в целях дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.

«Учительский дом»

Во исполнение поручения В.В.Путина от 28 октября 2011 года о мерах, направленных на социально-экономическое развитие Саратовской области, в 2013 году созданы два жилищно-строительных кооператива «Учительский дом» и «Флагман 2014» для строительства жилья работникам социальной сферы и профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений г.Саратова.

Попечительским советом Фонда «РЖС» 26.06.2013 г. и 14.08.2013 г. приняты положительные решения о передаче ЖСК «Учительский дом» земельного участка площадью 2,0 га, ЖСК «Флагман 2014» земельного участка площадью 1,8 га по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Ленинский район.

В соответствии с пунктом 12 статьи 16.5 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» от 24 июля 2008 г. №161-ФЗ, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком Фонда заключается в течение одного месяца с даты представления кооперативом документов, подтверждающих уплату не менее двадцати процентов суммы всех паевых взносов кооператива.

Учитывая малообеспеченность данной категории граждан, Правительством Саратовской области совместно с ОАО «Сбербанк России» ведется работа по созданию льготной кредитной линии для данной категории граждан, не предусматривающей оформление обеспечения для предоставления первой части кредита в размере 20% пая.

В настоящее время проект индивидуальных условий кредитования физических лиц – членов данных жилищно - строительных кооперативов, подготовленный ОАО «Сбербанк», находится на утверждении в Поволжском банке Сбербанка России.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства», в члены ЖСК «Учительский дом» вошли сотрудники Росфиннадзора по Саратовской области. В Фонде «РЖС» на утверждении находятся списки сотрудников Росреестра по Саратовской области.

Разработка документов территориального планирования

и градостроительного зонирования муниципального уровня

Территориальное планирование выступает важным элементом обеспечения инвестиционного климата, так как количество и сроки прохождения административных процедур снижаются при наличии в населенном пункте, где планируется вести строительство, утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

В 2013 году в Саратовской области завершена разработка документов территориального планирования регионального и муниципального уровня в необходимом объеме.

На сегодняшний день разработаны и утверждены правила землепользования и застройки 364 из 401 муниципального образования (91%), из них утверждены правила землепользования и застройки 4 городских округов, 40 городских и 320 сельских поселений области.

Градостроительный совет области

В мае 2013 года на заседание Градостроительного совета рассмотрены вопросы реализации муниципальных адресных программ «Развитие застроенных территорий» городов Саратова, Энгельса и Балаково, а также развития малоэтажного жилищного строительства на территории Саратовской области и создания туристической зоны в Хвалынском районе.

В августе 2013 года проведено второе заседание Градостроительного совета, на котором рассмотрены вопросы привлечения инвесторов к решению проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда с использованием механизма развития застроенных территорий; проблемы, связанные с определением начальной цены права на заключение договора о развитии застроенной территории; развитие застроенных территорий как инструмента реконструкции исторических центров городов; строительство нового автодорожного моста между городами Саратов и Энгельс.

В соответствии с решением Совета, при министерстве создана рабочая группа по подготовке проведения первых 3-х открытых аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий городов Саратов, Энгельс и Балаково.

По инициативе министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Саратовской областной Думой был принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Саратовской области «Об установлении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории» от 25 ноября 2013 года №207-ЗСО, которым был изменен расчетный метод определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

Промышленность строительных материалов

Существенную роль в увеличении темпов и объемов строительства играют предприятия строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Итоги 2013 года свидетельствуют о том, что рост выпуска строительных материалов продолжается.

За 2013 год увеличился выпуск по сравнению с 2012 годом:

блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 13%;

кровельных материалов в 7 раз;

товарного бетона на 24,1%.

На прежнем уровне остался выпуск кирпича керамического и конструкций и деталей сборных железобетонных.

29 ноября 2013 года в г. Вольске введен в эксплуатацию завод по производству цемента сухим способом ЗАО «Волга Цемент».

Контроль и надзор

за долевым строительством многоквартирных домов

На 1 января 2013 года в реестре Саратовской области насчитывалось 28 «проблемных» домов с числом «обманутых» дольщиков 2868 человек.

Вопросы, связанные с завершением строительства «проблемных» жилых домов, неоднократно рассматривались на межведомственных совещаниях в Правительстве области и заседаниях межведомственной комиссии по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области.

В 2013 году проведено 6 заседаний межведомственной комиссии по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области (далее – Межведомственная комиссия), на которых рассмотрены вопросы, связанные с возобновлением строительства и вводом в эксплуатацию 20 «проблемных» домов.

По итогам заседаний межведомственной комиссии по каждому «проблемному» дому даны конкретные поручения ответственным лицам с указанием сроков их выполнения.

Результатом проведенной работы является следующее.

Решением Межведомственной комиссии из реестра «проблемных» домов исключено два дома:

- жилой дом № 1 по ул. Большая Затонская, д. 12 в г. Саратове ЖСК «Водник» - (112 квартир, общей площадью 13 166 м2);

- жилой дом в квартале ограниченном ул. Мичурина, ул. Первомайская и Обуховский переулок в г. Саратове ООО «РекордФинансГрупп» (169 квартир, общей площадью 10 051 м2).

Основанием для включения в 2012 году вышеуказанных домов в реестр «проблемных» многоквартирных жилых домов на территории Саратовской области послужило приостановка их строительства более чем на 6 месяцев.

Основанием для принятия Межведомственной комиссией в апреле 2013 года решения об исключении вышеуказанных домов из реестра послужило то, что все необходимые документы на строительство указанных многоквартирных жилых домов оформлены.

Кроме того, застройщиками, в соответствии с положениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ, проведены необходимые мероприятия по изменению заключенных договоров участия в долевом строительстве в части срока окончания строительства дома (новый срок – 30 сентября 2015 года) и срока передачи застройщиками объектов долевого строительства участникам долевого строительства (новый срок – 30 декабря 2015 года).

На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 64304000-50 от 30 сентября 2013 года, выданного администрацией муниципального образования «Город Саратов», многоквартирный жилой дом № 4 (по генплану) в пос. Новосоколовогорский г. Саратова, жилищно-строительного кооператива «Свой дом» введен в эксплуатацию.

Таким образом, реестр «проблемных» многоквартирных жилых домов сократился до 25 домов, а количество пострадавших участников долевого строительства сократилось на 194 человека и в настоящее время общее количество пострадавших участников долевого строительства на территории области составляет 2 674 человека.

Кроме того, в 2013 году возобновлено строительство 2 «проблемных» домов (254 квартир, общей площадью 12 330 м2):

- ООО «УралИнтер НПК» - жилой дом на пересечении ул. Тулупная и ул. Мичурина в г. Саратове (77 квартир, общей площадью 3 980 м2);

- ЖСК «Свой дом» - жилой дом по ул. Муленкова в г. Саратове (177 квартир, общей площадью 8 350 м2).

В 2014 году министерством планируется ввести в эксплуатацию 8 «проблемных» домов (1 118 квартир, общей площадью 64 430 м2) и сократить количество пострадавших граждан на 794 человека:

- ООО «Гермес-97» - жилые дома по ул. Ипподромной, д. 12 «А», «Б» в г.Саратове (376 квартир, общей площадью 23 255 м2);

- УФСИН России по Саратовской области – жилой дом по ул. Мичурина, д. 82 в г. Саратове (блок-секции «1Е», «1Ж») (65 квартир, общей площадью 4 876 м2);

- ООО «УралИнтер НПК» - жилой дом на пересечении ул. Тулупная и ул. Мичурина в г. Саратове (77 квартир, общей площадью 3 980 кв. м);

- ЖСК «Свой дом» - жилой дом № 5 в пос. Новосоколовогорский в г. Саратове (40 квартир, общей площадью 1 192 кв. м);

- ЖСК «Дельфин и К» - жилой дом № 15/21 по 13-ому Шелковичному проезду в г. Саратове (126 квартир, общей площадью 7 500 кв. м);

- Фонд жилищного строительства - жилой дом по Ильинскому проезду в г. Саратове (72 квартиры, общей площадью 5377 кв. м);

- ЖСК «Свой дом» - жилой дом по ул. Муленкова, пос. Новосоколовогорский в г. Саратове (116 квартир, общей площадью 5 170 кв. м);

- ГОУСПО «Саратовское художественное училище им. А.П. Боголюбова» - жилые дома по ул. Университетской, д. 59 в г. Саратове (246 квартир, общей площадью 13 080 кв. м).

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области «Вопросы министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства области» от 14 мая 2005 года № 168-П министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном порядке контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В 2013 году в рамках осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости отделом контроля и надзора за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:

1) проведено 13 проверок, в том числе 6 плановых проверок, 7 внеплановых проверок;

2) проведен анализ ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) по результатам проверок, анализа ежеквартальной отчетности застройщиков и рассмотрения дел об административных правонарушениях министерством вынесено: 78 постановлений (из них 3 - в отношении юридического лица, 75 - в отношении должностных лиц) о назначении административного наказания - на общую сумму 1 505 000 руб., 5 предписаний об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Вопросы завершения строительства и ввода в эксплуатацию «проблемных» многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области, находятся на контроле в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Осуществление Государственного строительного надзора

в Саратовской области

Государственный строительный надзор осуществляется в форме комплексных инспекционных проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, норм и правил, других нормативных документов в области строительства, проводимых в соответствии с разработанной программой.

Результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства является контроль качества выполняемых работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории области.

В 2013 году на территории Саратовской области в стадии строительства находилось 472 объекта капитального строительства, в том числе 237 жилых домов и 235 объектов социально – бытового назначения. На территории г. Саратова осуществлялось строительство 186 жилых домов и 82 объектов социально-бытового назначения.

За прошедший год было проведено 707 проверок объектов капитального строительства, из них в соответствии с программой проверок - 401 и непредусмотренных программой - 306, в том числе: по аварийным ситуациям - 1, по обращениям и жалобам - 305.

В ходе проверок было выявлено 292 правонарушения, из них устранено 266.

Кроме того, по требованию прокуратуры было проведено 78 совместных проверок объектов капитального строительства.

В 2013 году рассмотрено 198 дел об административных правонарушениях (в том числе предусмотренных статьей 9.4 - 109 постановлений, предусмотренных статьей 9.5 - 89 постановлений) с наложением административных взысканий в виде штрафа, из них на граждан - 24, на должностные лица - 139, на юридические лица - 35.

Общая сумма наложенных штрафов составляет 8 660,0 тыс. руб., в том числе на граждан - 74,0 тыс. руб., на должностные лица - 3 066,0 тыс. руб., на юридические лица - 5 520,0 тыс. руб.

В результате осуществления государственного строительного надзора по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства выдаётся заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. За отчетный период выдано 152 заключения, в том числе 75 - на объекты жилищного строительства и 77 - на объекты соцкультбыта.


ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА

Обеспечение жильем молодых семей

Участниками подпрограммы на начало 2013 года являлись 3 835 молодых семей.

За счет средств 2012 года в сумме 68,076 млн. руб. (средства переходящие и осваиваются, в том числе и в настоящее время) планируется улучшить жилищные условия 187 молодых семей. На сегодняшний день выдано 180 свидетельств, из которых 178 - оплачено, в том числе в 2013 году оплачено 136 свидетельств, в том числе за счет средств 2012 года 122 свидетельства.

В 2013 году выделено 56,380 млн. руб. (из федерального бюджета 16,380 млн. руб. (или 29%), из областного и местного бюджетов - 40,0 млн. руб. (или 71%). За счет средств выделенных в 2013 году улучшены жилищные условия 150 молодых семей.

Заключено 41 соглашение с администрациями муниципальных районов области о реализации подпрограммы в 2013 году, бланки свидетельств выданы всем районам. Органы местного самоуправления выдали молодым семьям 70 свидетельств, из которых оплатили 14 свидетельств.

На 2014 год областным бюджетом предусмотрено 40,5 млн. руб. В случае, если уровень софинансирования федерального бюджета останется таким же, как и в 2013 году, то есть 16,380 млн. рублей (29%), то количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств 2014 года, составит 150 семей.

Обеспечение жильем детей-сирот

На начало 2013 года на учете состояло 5884 человек, в том числе 3678 у которых возникло право на его получение.

В 2013 году выделено 706,210 млн. руб., в том числе 195,206 млн. руб. из федерального бюджета, 511,003 млн. руб. – из областного бюджета. Имеется 1184 неисполненных решений судов (необходимо 929,9 млн. руб.). Обеспечены жильем 783 человека.

В 2014 году планируется обеспечить жильем не менее 630 граждан данной категории за счет средств предусмотренных на 2014 год в сумме 383,475 млн. руб., в том числе 173,475 млн. руб. - средства федерального бюджета и 210,0 млн. руб. - средства областного бюджета.

Обеспечение жильем ветеранов ВОВ

В 2013 году выделено 105,2 млн. руб. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2013 году значилось 176 ветеранов. Обеспечен жильем 131 ветеран.

На 2014 год в федеральном бюджете предусмотрено 34,439 млн. руб., которые позволят обеспечить жильем 36 ветеранов (из расчета 26180 руб. за 1 кв. м).

Улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, а также ветеранов боевых действий

На учете состояло 1356 человек. В 2013 году выделено 51,294 млн. руб. на 110 граждан. В 2013 году выдано 105 именных свидетельств, из которых 83 оплачно.

На 2014 год в федеральном бюджете предусмотрено 23,211 млн. руб., которые позволят обеспечить жильем 49 граждан данной категории (из расчета 26180 руб. за 1 кв. м).

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством

№ п/п

Наименование категории

Кол-во граждан

Объем финансирования

на 2013 год (тыс. руб.)

план

факт

выделено

освоено

1

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф

9

3

12,096

2,897

2

Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов

30

1

1,739

1,035

3

Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами

261

8

14,597

14,597

4

Граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица

18

10

9,252

8,734

5

ИТОГО:

318

22

37,685

27,263

В 2014 году на предоставление государственных жилищных сертификатов «чернобыльцам» из федерального бюджета выделено 38,001 млн. руб., что позволит обеспечить жильем 16 семей: 10 граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, 4 признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, 2 выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов.

Ипотечное кредитование

В соответствии с Законом Саратовской области «Об ипотечном жилищном кредитовании» от 5 марта 2003 г. №14-ЗСО в 2013 году областным бюджетом предусмотрено 283 млн. руб.

В 2013 году признаны нуждающимися 972 семьи, заключено 729 договоров на перечисление сумм компенсации. На компенсацию израсходовано 262,991 млн. руб. по оплате 8268 договоров, заключенных накопительным итогом с 2005 года.

На реализацию мероприятий Закона Саратовской области «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, участвующим в строительстве жилых помещений с привлечением заемных средств» от 26 октября 2010 г. №194-ЗСО в 2013 году областным бюджетом предусмотрено 6 млн. руб.

В 2013 году признаны нуждающимися 95 семьи, заключено 24 договора на перечисление сумм компенсации. На компенсацию израсходовано 2,973 млн. руб. по оплате 77 договоров, заключенных накопительным итогом с 2011 года.

В 2013 году признаны нуждающимися 15 работников бюджетной сферы, заключено 11 договоров на предоставление социальной выплаты. На компенсацию израсходовано 2,250 млн. руб. по оплате 26 договоров, заключенных накопительным итогом с 2012 года.

На реализацию Закона Саратовской области «О предоставлении меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в Саратовской области, на приобретение жилых помещений с привлечением заемных средств» от 25 ноября 2011 г. №168-ЗСО в 2013 году областным бюджетом предусмотрено 7 млн. руб., из них на оплату первоначального взноса – 3 млн. руб., на частичное возмещение процентов по ипотечному займу (кредиту) – 4 млн. руб.

В 2013 году признаны нуждающимися 31 педагогических работник, принято документов для заключения договора и предоставления социальные выплаты на первоначальный взнос от 21 педагогического работника, заключено 15 договоров о предоставлении социальной выплаты. Предоставлено социальных выплат на сумму 1,910 млн. руб. по оплате 18 свидетельств на осуществление первоначального взноса, на компенсацию расходов на оплату процентов по ипотечному жилищному займу (кредиту) израсходовано 0,413 млн. руб. по оплате 16 договоров, заключенных накопительным итогом с 2012 года.

В 2013 году, по предварительным данным, выдано 12 670 кредитов на улучшение жилищных условий на сумму 16,3 млрд. руб., в том числе 12 465 ипотечных жилищных кредита на сумму 16,1 млрд. руб., в том числе в рамках социальной ипотеки 252 кредита на сумму 337 млн. руб.

В качестве первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) заемщиками было направлено своих средств на сумму 5,8 млрд. руб. (36%), в том числе, по кредитам (займам) подлежащим компенсации части процентной ставки на сумму 121 млн. руб. (36%).

По оперативным данным ЦБ РФ на 01.11.2013 года средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам составила 12,5%, средневзвешенный срок кредитования –186,3 месяца.

Ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8,25 % (с 14.09.2012 г., ранее 8,0%).



Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

Общий объем финансирования на переселение граждан за с 2008 по 2013 годы по 7-ми областным адресным Программам (Программа 2013-2015 года только 1-й этап) составляет 7 млрд. руб., в том числе 5 млрд. руб. за счет средств Фонда, 606 млн. руб. средства консолидированного регионального бюджета и порядка 1,5 млрд. руб. средства местных бюджетов на приобретение дополнительных квадратных метров.

Переселение граждан преимущественно осуществляется в квартиры во вновь построенных домах. Доля средств на строительство либо приобретение квартир у застройщиков по Программе переселения 2010-2011 года составляет 100%, по Программе 2011-2012 года 98%, по Программе 2012-2013 года 93%, по Программе 2013-2015 года 99%.

По 7-ми Программам (Программа 2013-2017 года только 1-й этап) планировалось переселить 14685 человек из 5810 жилых помещений, расположенных в 495 аварийных домах.

В рамках ликвидации аварийного жилого фонда в 2008-2013 годах переселены 10216 человек, полностью расселены 308 многоквартирных дома, снесено 233 многоквартирных дома, в том числе 931 человек переселены в 2013 году.

18 апреля 2013 года постановлением Правительства Саратовской области №191-П утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах» (далее – Программа). 2 июля 2013 года Программа утверждена Фондом ЖКХ. Срок реализации Программы до 1 сентября 2017 года.

Всего на исполнение программных мероприятий по переселению граждан в 2013-2017 годах потребуется порядка 10,9 млрд. руб., из которых, исходя из доведенных предварительных лимитов, 4,7 млрд. руб. планируется получить из средств Фонда ЖКХ, 6,2 млрд. руб. требуется изыскать в консолидированном бюджете области.

Кроме того, порядка 2 млрд. руб. потребуется изыскать за счет средств муниципальных бюджетов на приобретение дополнительных метров (до 25% от средств на Программу).

В Программе участвуют 19 муниципальных образований, из которых в 18 способ переселения – строительство квартир, приобретение квартир у застройщика.

11 муниципальных образований планируют завершить Программу в первом
этапе – до конца 2014 года.

В рамках Программы в 2013-2017 годах планируется переселить порядка 10 тыс. семей или более 22 тыс. человек, проживающих в 839 многоквартирных аварийных домах.

На исполнение первого этапа Программы в 2013-2014 годах предусмотрено 1,815 млрд. руб., из которых 1,811 млрд. руб. - средства софинансирования Фонда, 2,45 млн. руб. – средства областного бюджета, 817 тыс. руб. – средства местного бюджета. В 2013 году освоено 1157272,38 тыс. руб., из которых средств областного бюджета 1561,78 тыс.руб. Переселено 39 человек из 23 жилых помещений.

В рамках первого этапа Программы в 2013-2014 годах планируется переселить 4349 человек из 171 домов. Срок исполнения первого этапа 2013-2014 годы.

Итоги исполнения первого этапа Программы (2013-2017 года)

Из 1,8 млрд. руб. средств Фонда получено 1,2 млрд. руб. в соответствии с представленным в Фонд реестром контрактов на приобретение (строительство) 899 квартир.

Во всех 19 муниципальных образованиях объявлены аукционы и ведется строительство.

Завершение переселения 4337 человек из 4349 планируется завершить до 31 декабря 2014 года.

Капитальный ремонт многоквартирных домов

в рамках реализации Федерального закона

от 21 июля 2007 года №185-ФЗ

Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ была одобрена заявка от Саратовской области на предоставление финансовой поддержки для проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках Программы выполнен капитальный ремонт на 222 многоквартирных домах, в том числе в г.Саратове – на 57 домах.

В результате исполнения программы выполнен капитальный ремонт кровель на 155 домах, ремонт фасадов на 29 домах, ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водо-, электроснабжения, водоотведения на 101 доме, ремонт или замена лифтового оборудования на 7 домах (13 лифтов), ремонт подвального помещения в 1 доме и энергетическое обследование 2 домов.

В 2014 году планируется привлечь средства Фонда содействия реформированию ЖКХ в размере 146,5 млн. руб., областного бюджета в размере 45,6 тыс.руб. и местных бюджетов в размере 46,5 тыс.руб.

Разработанная министерством в числе первых в России областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года №800-П. Программой предусмотрен плановый год ремонта каждого конструктивного элемента каждого многоквартирного дома, расположенного на территории Саратовской области.

3 января 2014 года Программа официально опубликована и размещена на сайтах Правительства Саратовской области и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (созданы баннеры с разделами, где размещен перечень домов).

Одной из задач министерства на 2014 год является внедрение созданной региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов. Ведомство обеспечит реализацию программы капитального ремонта и продолжит информационно-разъяснительную кампанию для жителей области по капитальному ремонту.


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Одним из перспективных направлений модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства является реализация государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.

На территории Саратовской области с 2011 года реализуется долгосрочная областная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года: «Энергоэффективный регион» (далее по тексту – Программа), утвержденная постановлением Правительства области от 30 июля 2010 года № 350-П.

За счет привлеченных средств из федерального бюджета в размере 76704,2 тыс. руб. в 2013 году проведены следующие мероприятия:

- оптимизация системы теплоснабжения с перераспределением тепловых нагрузок потребителям в Аткарском муниципальном районе;

- установка автономных газовых источников теплоснабжения в Татищевском, Энгельсском муниципальных районах;

- реконструкция, модернизация и техническое перевооружение котельного оборудования с ликвидацией убыточных котельных в Базарно-Карабулакском, Духовницком, Екатериновском, Калининском, Краснопартизанском, Марксовском, Петровском, Саратовском, Советском муниципальных районах;

- внедрение автоматической системы дистанционного управления в котельных в Балашовском муниципальном районе.

Общий экономический эффект от реализации намеченных мероприятий за счет средств субсидии составит: в натуральном выражении – 62 тыс. т у.т., в стоимостном выражении – порядка 50 млн. руб.

Кроме того за счет средств областного бюджета в размере 22 563,9 тыс. руб.

выполнены следующие мероприятия:

- строительство модульных котельных в п. Увек г. Саратова – на сумму 15 000 тыс. руб.;

- модернизация системы теплоснабжения государственного учреждения здравоохранения «Специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики» - на сумму 628,6 тыс. руб.;

- приобретение оборудования для технического перевооружения котельной государственного автономного учреждения Саратовской области «Реабилитационный центр инвалидов «Волжские Зори» на сумму 990,0 тыс. руб.;

- приобретение оборудования для технического перевооружения котельной государственного автономного учреждения Саратовской области «Сосновский психоневрологический интернат» - на сумму 2995,2 тыс. руб.;

- приобретение оборудования для модернизации системы отопления государственного управления Саратовской области «Транспортное управление» с установкой блочно-модульной котельной - на сумму 2 990 тыс. руб.

В рамках инвестиционных программ за счет внебюджетных средств в размере 757,5 млн. руб. проведены мероприятия по строительству, реконструкции и развитии электрических сетей, ввод в работу энергосберегающего оборудования, замена измерительных трансформаторов, модернизация насосного оборудования на предприятиях промышленности, энергетики и трубопроводного транспорта региона. Общий экономический эффект составит: в натуральном выражении порядка 800 тыс. т у.т., в стоимостном выражении – более 504,4 млн. руб.

Одним из эффективных направлений Программы является модернизация системы теплоснабжения малоэтажных жилых домов путем внедрения поквартирного отопления с установкой индивидуальных отопительных теплогенераторов. В общей сложности на индивидуальное отопление переведено более 3000 квартир, что позволило ликвидировать порядка 20 убыточных, технически и морально устаревших котельных и позволило сэкономить более 60 млн. руб.

Кроме того, на территории Саратовской области широкое распространение получили энергосервисные контракты. Возврат вложенных средств осуществляется за счет получаемой экономии энергоресурсов в течение 1,5-2 лет. Кроме перевода на индивидуальное отопление за счет энергосервисных контрактов проводится модернизация уличного освещения с установкой энергоэффективных светильников, а так же работы по модернизации объектов теплоэнергетики.

В настоящее время разработана и утверждена государственная программа Саратовской области «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Саратовской области до 2020 года», в рамках которой на 2014 год запланирована реализация мероприятий в объеме 7,6 млрд. руб., в том числе 7,4 млрд. руб. – инвестиционная составляющая.

Учитывая значительный экономический эффект, полученный при реализации обозначенных мероприятий, в 2014 году планируется продолжить осуществление следующих мероприятий: перевести порядка 5 тыс. квартир на индивидуальное отопление, выполнить модернизацию уличного освещения в 8 муниципальных районах области, провести модернизацию 20 объектов теплоэнергетики. Кроме того, в следующем году планируется реализовать крупномасштабные инвестиционные проекты с привлечением внебюджетных средств, в том числе на территории г. Балашов Саратовской области с закрытием выработавший свой ресурс котельной «Балтекс» мощностью 252,5 МВт и установкой 9 блочно-модульных котельных общей мощностью 41 МВт, реконструкцией тепловых сетей с использованием современных теплоизоляционных материалов.

Коммунальная энергетика

В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области «Об итогах прохождения жилищно-коммунальным и топливно-энергетическим комплексами, объектами социальной сферы области осенне-зимнего периода 2012-2013 годов и задачах по подготовке к осенне-зимнему периоду 2013-2014 годов» от 29 апреля 2013 года № 99-Пр подготовлены:

- 16431 жилых домов (100%);

- 3370 теплоисточников (100%);

- 300 ЦТП (100%);

- 2404,6 км тепловых сетей (100%);

- 8510,4 км водопроводных сетей (100%);

- 2197,9 км канализационных сетей (100%);

- 5150 объектов социальной сферы (100%).

Ростехнадзором, в соответствии с приказом Минэнерго России «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» от 12 марта 2013 года № 103 и приказом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора «О проведении проверок готовности муниципальных образований к отопительному периоду 2013-2014 годов» от 10 сентября 2013 года № 431 оформлены паспорта готовности к работе в отопительном сезоне 37 муниципальным районам, 3 ЗАТО (100%) и МО «Город Саратов» (100%). Документы для выдачи акта готовности Воскресенскому муниципальному району находятся в Ростехнадзоре на рассмотрении.

Для обеспечения надежной эксплуатации объектов коммунальной энергетики предусмотрены средства муниципальных образований и предприятий ЖКХ на приобретение топлива в размере 23,1 млн. руб. (100% от плана), для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов 21,5 млн. руб. (100% от плана), на капитальный ремонт и модернизацию 809,1 млн. руб. (100% от плана).

Для работы котельных в отопительном сезоне создан запас основного и резервного топлива: угля – 386,6 тонн (100% от плана), мазута – 56827,0 тонн (105,0%), дров - 2076,3 куб. м (100% от плана).

Отопительный сезон 2013-2014 годов на территории Саратовской области, в целом, проводится в штатном режиме без аварийных ситуаций, что свидетельствует о качественной подготовке объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, социальной сферы.

По итогам подготовки к отопительному периоду Министерство строительства и ЖКХ РФ провело оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ: Саратовская область заняла восьмое место среди регионов России в рейтинге подготовки к отопительному сезону 2013-2014.

Во исполнение Федерального закона «О теплоснабжении» были разработаны и утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области административные регламенты по предоставлению государственных услуг по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и нормативов запаса топлива.

Административные регламенты в установленном порядке опубликованы в средствах массовой информации и размещены на официальном сайте министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 2 марта 2011 года № 44 создана межведомственная комиссия по утверждению вышеуказанных нормативов (далее – Межведомственная комиссия).

Основная функция Межведомственной комиссии – рассмотрение и утверждение документов и материалов, представляемых организациями, осуществляющих производство и передачу тепловой энергии. В 2013 году комиссией утверждены на 2014 год нормативы для 117 теплоснабжающих организаций.

Передача управления объектами энергетики и коммунальной сферы частным операторам может позволить провести модернизацию, снизить потери, заменить оборудование на более эффективное и менее энергоемкое, сократить затратную часть, в результате снизить расходы на предоставляемые услуги и как следствие сдерживать рост тарифов.

В настоящее время утверждены и опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» графики проведения конкурсных процедур по передаче в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной и муниципальной собственности в Балаковском, Новоузенском, Озинском, Романовском, Саратовском, Федоровском и Хвалынском муниципальных районах области.

В г. Саратов подготовлен проект постановления «О заключении концессионного соглашения в отношении систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Саратов»», который проходит согласование.

В случае положительного решения вопроса о возможности заключения концессионного соглашения в отношении систем водоснабжения и водоотведения на территории города, график проведения конкурсной процедуры по передаче в концессию указанного имущества будет опубликован в сети Интернет на официальном сайте администрации.

В остальных муниципальных районах объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находятся в пользовании у специализированных организаций на правах аренды, в безвозмездном пользовании и хозяйственном ведении либо передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в концессию в 2013 не планировалась.

Согласно графику, утвержденному 25 марта 2013 года, в 2014 году передачи в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы планируется в Аткарском, Балашовском, Дергачевском, Ершовском, Новоузенском, Романовском, Самойловском, Саратовском, Федоровском и Хвалынском муниципальных районах и ЗАТО Светлый.

Одной из основных задач на 2013 год было исполнение требований федерального законодательства в части разработки и утверждения органами местного самоуправления схем теплоснабжения и программ комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры.

В настоящее время утверждены комплексные программы в 59 муниципальных районах и образованиях, что составляет 93%.

В Калининском МР, Хвалынском МР программы разрабатываются ГАУ «Агентство энергосбережения» , срок разработки проектов - февраль 2014 года. В Перелюбском муниципальном районе планируется утвердить программу развития системы коммунальной инфраструктуры до 15 февраля 2014 года.

В рамках исполнения требований федерального законодательства завершается работа по разработке и утверждению схем теплоснабжения населенных пунктов области.

В силу прямого указания Федерального закона №190-ФЗ схемы теплоснабжения должны быть разработаны в каждом населенном пункте, в котором осуществляется теплоснабжения населения и объектов социальной сферы. Но для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тыс. человек требования постановления Правительства Российской Федерации не обязательны. В данном случае, при разработке схемы теплоснабжения, необходимо структурно придерживаться требований к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.

В настоящее время схемы теплоснабжения утверждены в 260 населенных пунктах, что составляет 97%.

В том числе, под обязательные требования постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 о разработке схем теплоснабжения на территории области подпадают 19 населенных пунктов, численность населения в которых выше 10 тыс. человек. В настоящее время в 10-ти населенных пунктах (г. Саратов, г. Аркадак, г Аткарск, г. Вольск, г. Красный Кут, г. Новоузенск, г. Петровск, г. Пугачев, г. Ртищево, п.г.т. Степное) из 19-ти схемы теплоснабжения утверждены.

В 25 муниципальных районах Саратовской области на 40 населенных пунктов схемы теплоснабжения разрабатываются на профессиональной основе посредством заключения договоров со специализированными организациями.

Разрабатываемые схемы теплоснабжения предложат оптимальные варианты расположения новых теплоисточников, их характеристики и сроки ввода. На базе такого комплексного профессионального подхода органы местного самоуправления смогут принимать управленческие решения по эффективной организации функционирования системы теплоснабжения, минимизации затрат на теплоснабжение, реализации энергосберегающих программ, что в конечном итоге позволит снижать действующие тарифы и сэкономить денежные средства.

Оплата за потребленные топливно-энергетические ресурсы

Одним из наиболее проблемных направлений деятельности министерства является координация работы администраций муниципальных районов по погашению задолженности организаций коммунального комплекса области за
потребленные топливно-энергетические ресурсы

В рамках исполнения задачи по погашению задолженности за потребленные ТЭР проведены селекторные совещания, видеоконференции с участием руководителей органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций. Всего за 2013 год проведено 40 совещаний различного формата.

Министерством осуществлялся еженедельный мониторинг работы администраций муниципальных районов и муниципальных образований по погашению задолженности организаций коммунального комплекса перед поставщиками ресурсов.

При непосредственном участии министерства администрациями районов совместно с организациями коммунального комплекса, имеющими задолженность за потребленный газ, разработаны «дорожные карты» погашения задолженности, содержащие информацию:

- о просроченной и текущей задолженности с указанием сроков и источников ее погашения;

- о проводимых мероприятиях оптимизации производства предприятия для последующего снижения потребления газа;

- об объеме просроченной и текущей дебиторской задолженности и механизмах ее взимания, для последующего погашения задолженности за потребленный газ.

В соответствии с решениями селекторного совещания (п.4 Протокола селекторного совещания) под председательством Специального представителя Президента Российской Федерации по взаимодействию с форумом стран-экспортеров газа Председателя Совета Директоров ОАО «Газпром» В.А. Зубкова, состоявшегося 12 марта 2013 года, ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и администрациями муниципальных районов разрабатывался график погашения задолженности за потребленный газ организациями коммунального комплекса и проводилась работа по поэтапному погашению указанной задолженности.

Министерством проводился еженедельный мониторинг исполнения графика погашения задолженности организациями коммунального комплекса.

В соответствии с поручением Губернатора области создана межведомственная постоянно действующая комиссия по организационной поддержке расчетов с
ресурсоснабжающими организациями в Саратовской области (далее Комиссия), утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 6 мая 2013 года №223-П. Одной из основных задач Комиссии является организация межведомственного взаимодействия с энергоснабжающими организациями по работе с задолженностью за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

В целях надежного, бесперебойного обеспечения энергоресурсами потребителей в осенне-зимнем отопительном сезоне в Правительстве Саратовской области вопрос о работе с погашением задолженности за ТЭР был неоднократно рассмотрен на постоянно действующем совещании Губернатора Саратовской области.

Основными причинами образования задолженности является высокая степень износа оборудования котельных и низкий коэффициент полезного действия систем теплоснабжения.

С целью снижения убыточности теплоснабжающих организаций на территории Саратовской области с 2011 года реализуется долгосрочная областная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года: «Энергоэффективный регион», утвержденная постановлением Правительства области от 30 июля 2010 года № 350-П.

В рамках реализации данной Программы за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников выполняются мероприятия, направленные на оптимизацию системы теплоснабжения, установку новых автономных источников теплоснабжения с ликвидацией убыточных котельных, реконструкции, модернизацию и техническое перевооружение существующего котельного оборудования в муниципальных районах и поселениях области.

Во исполнение протокола селекторного совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 29.10.2013 г. № ДМ-П9-79пр совместно с ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» составлен график погашения задолженности организаций коммунального комплекса за потребленный природный газ на период до 01.01.2015 г.

Исполнение графика находится на контроле ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» и министерства.

Жилищно-коммунальные услуги населению

Общая задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги по области по состоянию на 1 января 2013 года по данным администраций муниципальных районов области составляла 3,7 млрд. руб., по состоянию на 31 декабря 2013 года составила 3,3 млрд. руб.

В связи с проводимой работой администрациями районов совместно с судебными приставами задолженность по области в сравнении с 1 января 2013 года изменилась в сторону снижения на 395,64 млн. руб.

Снижение задолженности произошло в 28 муниципальных районах области.

В целях решения вопроса по повышению собираемости платежей с населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в 2013 году проведено 9 совещаний в режиме видеоконференцсвязи с участием глав администраций муниципальных образований области, представителей прокуратуры области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области и энергоснабжающих организаций.

По инициативе министерства при администрациях муниципальных районов созданы постоянно действующие комиссии по работе с должниками. Производится поквартирный обход с вручением предписаний, направляются уведомления на руководителей предприятий, где работают граждане - неплательщики, производятся ограничения в предоставлении коммунальных услуг гражданам-неплательщикам.

Кроме этого через мировых судей или народных судов предъявляются иски к населению, а также проводится работа с исполнительными листами через судебных приставов.

Министерством ежедекадно проводится мониторинг задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги.

За период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года по области подано 35927 исков на сумму 484,79 млн. руб., взыскано задолженности с населения за ЖКУ по 16535 искам на сумму 147,7 млн. руб.

Водоснабжение и водоотведение

Контроль за разработкой схем водоснабжения и водоотведения осуществляется во исполнение Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. №416-ФЗ и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 г. №1493-р. Требуется разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в 327 муниципальных образованиях. Схемы разработаны в

291 муниципальном образовании, из них утверждено – в 258 муниципальных образованиях.

Не разработаны схемы водоснабжения в Воскресенском и Новобурасском районах, а также в г.Саратове. Работа будет продолжена в 2014 году.

На реализацию долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2011-2015 годы» в 2013 году предусмотрено – 134 192,0 тыс. руб., из них:

- федерального бюджета в размере 89 404,7 тыс. руб.;

- областного бюджета в размере 44 787,3 тыс. руб.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы, утвержденной Постановлением Правительством Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092, на территории Саратовской области с 2011 года ведутся работы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. В 2013 году в соответствии заключенным Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету области на софинансирование расходных обязательств в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы № ДО2-35/ЕС/ГС/с от 24.07.2013 г. В рамках данного соглашения на территории области велись работы по строительству 5-ти объектов, освоение составило:

- за счет средств федерального бюджета – 86 802,4 тыс.руб.;

- за счет средств областного бюджета – 18770,4 тыс.руб.

В результате чего были выполнены следующие мероприятия:

1. «Строительство насосной станции I подъема и водовода протяженностью 18 км в г.Ершове».

Выполнены работы по прокладке трубопровода диаметром 560 мм протяженностью 6,5 км. В 2013 году завершены работы по строительству данного объекта в полном объеме.

2. «Реконструкция системы водоснабжения р.п.Озинки-п.Сланцевый Рудник Озинского муниципального района»:

общестроительные работы водопроводной насосной станции II подъема; приобретено и смонтировано оборудование; монтаж силового электрооборудования;
ограждение площадки; обвязка насосных агрегатов; проложен трубопровод диаметром 225 мм протяженностью 1200 м; построена линия ВЛ-10кВ к скважине №1; смонтирована трансформаторная подстанция 10/0,4кВ; пробурена скважина на воду производительностью 40 м3/час; построена насосная станция-киоск над скважиной. Завершается строительство водопровода под железнодорожной линией методом горизонтального бурения.

Ведутся работы по строительству двух резервуаров по 1400 м3 каждый. Выполнено: бетонная подготовка для устройства днища; армирование днища; выполнен монтаж стеновых панелей резервуаров. Имеется полная комплектация железобетонных конструкций резервуаров для завершения монтажа.

Бетонирование днищ резервуаров, вертикальных швов панелей, угловых конструкций не производится в связи с низкими температурами. Выполнение бетонных работ отложено на май-июнь 2014 года, поскольку резервуар является сложным гидротехническим сооружением для накопления воды питьевого качества. По этой причине не рекомендовано применять различные химические добавки для работы с бетоном в зимних условиях.

Завершение строительства первой очереди системы водоснабжения р.п.Озинки-п.Сланцевый Рудник в составе трех водозаборных скважин, насосной станции второго подъема, разводящих сетей протяжённостью 5 км, диаметром 300 мм планируется в 2014 году, строительно-монтажные работы выполнены на 90% от общего объема предусмотренных работ.

3. «Строительство канализационных очистных сооружений в р.п.Турки».

Произведен монтаж канализационной очистной станции производительностью 200 м3/сутки, выполнены работы по ограждению санитарной зоны и благоустройство прилегающей территории, выполнены работы по прокладке самотечных и напорных коллекторов общей протяженностью около 5 км. Подключение абонентов, пуско-наладочные работы и начало эксплуатации планируется в 2014 году, строительно-монтажные работы выполнены на 96% от общего объема предусмотренных работ.

4. «Водоочистная станция и разводящие сети с.Усть-Курдюм Саратовского муниципального района Саратовской области»:

монтаж внутренних (внутри станции) и внутриплощадочных сетей водоснабжения,
теплоснабжения (с устройством двух котлов), электросетей; строительство и отделка лабораторных, технологических, санитарно-бытовых помещений; подведены силовые электрические линии от главного щита насосной станции II подъема до вводного щита здания станции, строительство объекта будет продолжено в 2014 году, строительно-монтажные работы выполнены на 90% от общего объема предусмотренных работ.

5. Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков р.п.Степное Советского района.

На данные средства было приобретено очистное оборудования.

В рамках подпрограммы «Чистая вода» ДОЦП «Обеспечение населения Саратовской области питьевой водой на 2011-2015 годы» из областного бюджета предусмотрено финансирование в сумме 4 787,3 тыс.руб. следующих объектов водоснабжения:

- Строительство водопроводных сетей в с.Старые Бурасы, выполнены работы по перекладке участка водопроводных сетей протяженностью 1 км диаметром 150 мм. Строительство объекта завершено. Освоено в объеме – 660,0 тыс.руб. из областного бюджета.

- Реконструкция водозабора подземных вод и разводящих сетей в п.Лесопильный г.Саратова, выполнены работы по объекту «Реконструкция водозабора подземных вод и водопроводных сетей в п.Лесопильный»: введена в эксплуатацию водозаборная скважина, фильтрующая установка, произведена прокладка водопровода протяженностью 400 м, выполнен монтаж стального резервуара V= 100 м3. Освоено в объеме 2 987,3 тыс.руб. из областного бюджета.

- Модернизация водозабора подземных вод в р.п.Лысые Горы, выполнены работы по бурению новой артезианской скважины глубиной 300 м, ведутся работы по прокладке трубопровода диаметром 110 мм - 2,5 км и диаметром 63 мм - 1440 м соединяющий новою скважину с водопроводными сетями левобережной части поселка. Освоено в объеме 1 200,0 тыс. руб. из областного бюджета.

Реализация данных мероприятий позволило в полном объеме обеспечить выполнение ключевых показателей и целевых индикаторов программы в том числе:

1. уменьшение количества жителей не обеспеченных питьевой водой на 11,1 человек;

2. увеличение доли забора из подземных водоисточников питьевой воды на 0,3 %;

3. увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод на 0,7 %;

4. увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения на 0,4 %;

5. увеличение количества жителей области, обеспеченных хозяйственно-питьевым водоснабжением, на 9 тыс. человек;

6. капитальный ремонт и восстановление артезианских скважин и шахтных колодцев до 5 шт./1,5 тыс. м3/сутки ежегодно.

7. увеличение количества приобретенных и смонтированных установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды на 15 шт.

Реализация долгосрочной областной программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Саратовской области на 2011-2015 годы»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является заказчиком и исполнителем двух мероприятий:

1. Осуществление технической эксплуатации и текущего ремонта сооружений инженерной защиты, регулировка уровня грунтовых вод городов Саратов, Энгельс, Хвалынск, р.п. Ровное, а также установка локальной системы оповещения потенциально опасного объекта инженерной защиты - дамбы обвалования г. Энгельса.

2. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения (объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения).

Основными целями реализации мероприятий являются:

- обеспечение защиты населения от затоплений, подтоплений, влияния паводковых вод;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов при предоставлении населению услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению;

- обеспечение оповещения 100% населения, проживающего на территории г. Энгельса о возможностях эвакуации при разрушении сооружений инженерной защиты г.Энгельса.

На реализацию мероприятий в областном бюджете в 2013 году были предусмотрены денежные средства в размере 268980 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2014 года освоение денежных средств составило 98,8 % или 265857,1 тыс. рублей.

В соответствии с программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2011-2015 годы» в реализации мероприятий в 2013 году принимали
участие 20 предприятий, функционирующих на территории г. Саратова и 9 муниципальных районов Саратовской области (Аткарский, Балашовский, Вольский, Воскресенский, Краснопартизанский, Саратовский, Федоровский, Хвалынский, ЗАТО Шиханы).

С 1 января 2014 года реализуется государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности до 2020 года». В областном бюджете на осуществление технической эксплуатации и текущего ремонта сооружений инженерной защиты области и возмещение затрат на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению в 2014 году предусмотрено 187240 тыс. руб.


Назад в раздел